Відмінності між версіями «С. Добрянське»
(→Географія) |
(→Розташування) |
||
Рядок 24: | Рядок 24: | ||
В 1785г. по указанию императрицы Екатерины было проведено топографическое описание Харьковского наместничества. В этом описании указывается на существование деревень Гниловки, Подгорной и Добрянского. На карте, изданной по случаю образования Харьковской губернии примерно в том же году, обозначена лишь деревня Добрянская. Другие населенные пункты к этому времени, скорее всего, стали обычными хуторами. | В 1785г. по указанию императрицы Екатерины было проведено топографическое описание Харьковского наместничества. В этом описании указывается на существование деревень Гниловки, Подгорной и Добрянского. На карте, изданной по случаю образования Харьковской губернии примерно в том же году, обозначена лишь деревня Добрянская. Другие населенные пункты к этому времени, скорее всего, стали обычными хуторами. | ||
+ | |||
+ | ==Вигляд== | ||
+ | На территории села Добрянское находилась Николаевская церковь. | ||
+ | «Добрянская дача» была приобретена полковником Иваном Перекрестом в конце 17 столетия и по положению на 1699 год имела статус хутора, что обозначало отсутствие собственной церкви. Царской грамотой от 18 декабря 1699 года эти владения передавались в вотчину(наследственное владение )семьи Перекрестов. | ||
+ | |||
+ | Царским указом от 12 февраля 1704 года за «предосудительное поведение, поборы и вообще преступность», «жадность, несправедливость, захват чужого, жестокость И.Перекрест был лишен власти, а владения вскоре были подарены царем князю Алексею Дмитриевичу Голицину. | ||
+ | Фундаторами Николаевского храма стали «подданные черкасы князя», т.е. местная община, которая возвела в 1722 году деревянную церковь. На 1719 год к приходу принадлежало 159 душ мужского пола. | ||
+ | |||
+ | После пожара, время которого не установлено, была построена кирпичная церковь Николая Угодника. На средину Х!Х века в храме сохранялись средневековое Евангилие напечатанное в Москве во времена патриарха Иоакима и царя Федора Алексеевича (1676-1682), переданное Голициными не раньше 1735 года из церкви своего подмосковного село Архангельского, Минэи 1685г, и Апостол 1733 года издания московской печати. | ||
+ | |||
+ | К приходу принадлежали села: Гниловка (Добрянское), Сидорова Яруга, Спорное. | ||
==Населення== | ==Населення== |
Версія за 21:37, 14 червня 2016
Зміст
- 1 Перші згадки та назва
- 2 Про село
- 3 Вигляд
- 4 Населення
- 5 Органи влади
- 6 Економіка
- 7 Медицина
- 8 Освіта
- 9 Культура
- 10 Релігія
- 11 Спорт
- 12 Пам'ятки архітектури, історії та культури
- 13 Персоналії
- 14 ЗМІ
- 15 Пошта, зв'язок, банківська сфера
- 16 Цікаві факти
- 17 Фотогалерея
- 18 Примітки та посилання
- 19 Джерела
- 20 Література
- 21 Ресурси інтернету
- 22 Автор статті(посилання на сторінку користувача)
Перші згадки та назва
Наше рідне село!
Мов той сад розцвіло!
Ой, яке воно в нас мальовниче!
Із далеких доріг, зарубіжних країн
Нас до себе завжди воно кличе!
Первое письменное упоминание о с. Добрянском относится к 1969 году. В этом году стольник П.Зиновьев получил распоряжение осмотреть и описать западный участок Белгородской оборонительной черты. Ему было предписано «ехать по черте ж от Белагорода направо: Болховой, Карпов, Хотмыжск, Вольный, Алешня, Ахтырский»
Зиновьев проехал туда и обратно и сделал опись и осмотр указанных выше крепостей, состояние оборонительной линии, а также указал все населенные пункты, которые встречались ему на пути. Изучая Вольновской участок оборонительной черты, он обнаружил наличие двух поселений в районе современного с. Добрянское. Он от метил, что здесь р. Ворскла отступает от горы и укрепления в виде надолбов и тарасов идут по лугу. За чертог находилось поселение, принадлежащее «сыну боярскому Ивану Гнилову со товарищи», т.е. Гниловка. Другими словами, легенда о происхождении села как якобы связанного с наличием гнилых мест не менее как фантазия.
Про село
Розташування
Напротив поселения, но уже за чертой и на левой стороне р.Ворсклы находилась деревня Добринская. Кладбище современного села примерно указывает местонахождение старой деревни.
На горе находился караульный острожок «Мокрый», где и видимо несли службу Иван Гнилов «со товарищи». Гниловка могла появиться сразу же после строительства г. Вольного, т.е. в первой половине 40-х годов ХУІ ст., так как ездить из Вольного нести караульную службу в Мокрый было просто неудобно. Деревня Добрянская была основана, скорее всего переселенцами из брянской области. В те времена привычный сегодня Брянск носил название Дыбрянск. Причина переселения неизвестна.
В 1711 году в период русско – турецкой войны запорожские козаки сожгли и разграбили г. Вольный. Подобной участи не избежала и деревня Добрянская. Активное участие в грабежах и насилиях вместе с запорожцами принимали и жители с. Рябина.
В 1785г. по указанию императрицы Екатерины было проведено топографическое описание Харьковского наместничества. В этом описании указывается на существование деревень Гниловки, Подгорной и Добрянского. На карте, изданной по случаю образования Харьковской губернии примерно в том же году, обозначена лишь деревня Добрянская. Другие населенные пункты к этому времени, скорее всего, стали обычными хуторами.
Вигляд
На территории села Добрянское находилась Николаевская церковь. «Добрянская дача» была приобретена полковником Иваном Перекрестом в конце 17 столетия и по положению на 1699 год имела статус хутора, что обозначало отсутствие собственной церкви. Царской грамотой от 18 декабря 1699 года эти владения передавались в вотчину(наследственное владение )семьи Перекрестов.
Царским указом от 12 февраля 1704 года за «предосудительное поведение, поборы и вообще преступность», «жадность, несправедливость, захват чужого, жестокость И.Перекрест был лишен власти, а владения вскоре были подарены царем князю Алексею Дмитриевичу Голицину. Фундаторами Николаевского храма стали «подданные черкасы князя», т.е. местная община, которая возвела в 1722 году деревянную церковь. На 1719 год к приходу принадлежало 159 душ мужского пола.
После пожара, время которого не установлено, была построена кирпичная церковь Николая Угодника. На средину Х!Х века в храме сохранялись средневековое Евангилие напечатанное в Москве во времена патриарха Иоакима и царя Федора Алексеевича (1676-1682), переданное Голициными не раньше 1735 года из церкви своего подмосковного село Архангельского, Минэи 1685г, и Апостол 1733 года издания московской печати.
К приходу принадлежали села: Гниловка (Добрянское), Сидорова Яруга, Спорное.